дальше выше обратно Содержание
Следующий пункт: ``Непосредственное манипулирование'' (DM - Надпункт: UIDS/UIMS Предыдущий пункт: Требования к UIMSкритерии

Классификация требований к UIMS, обобщения

Итак, можно выделить три объекта, для каждого из которых ставятся различные цели при разработке UIDS.

  1. Интерфейс с пользователем:
  2. Разработчик программного обеспечения:
  3. Конечный пользователь:

Эти цели определяют следующие функциональные характеристики UIDS/UIMS:

Возможные модели управления, по терминологии конференции 1982 года в Сиэтле:

  1. Интерфейс пользователя, скрывающий прикладную программу.

    Этот подход соответствует внутреннему управлению (по терминологии конференции 1982г. в Сиэтле). Основа инструментального подхода, при котором интерфейс пользователя сужается до набора модулей ввода-вывода, по мере надобности вызываемых из прикладной прогаммы, Всё управление диалогом сосредотачивается в прикладной программе, которая должна создаваться с учётом этого факта. Создание прототипов затруднено. Разделение фактически отсутствует.

  2. Обобщённый пользовательский интерфейс конфигурируемый под прикладную программу.

    Этот подход соответствует внешнему управление, при котором внешние (интерфейсные процедуры) обращаются к прикладной программе в случае наступления требуемого события. Можно ли построить такой интерфейс для прикладных программ из любой предметной области? Для выделенных областей (база данных, статистические пакеты, etc.) это достижимо, поскольку стабилен набор функций прикладной задачи.

  3. Смешанная, приводящая к появлению новой компоненты -- связной области, являющейся ``транслятором'' между двумя Стандартными и тесно связанными компонентами. Это наиболее общая из моделей.

Наиболее часто используется модель (в вышеозначенной классификации -- третья (``смешанная'')), введённая на конференции в Seeheim (1983), в соответcтвии с которой UIMS состоит из трёх компонент:

На её основе определяется структура эталонной модели UIDS/UIMS, представленная на рисунке. 1.

Рекомендованная эталонная модель.

Пути реализации:

Конкретные реализации моделей основываются на различных способах спецификации интерфейса, среди которых можно выделить следующие типы:

Каждая из этих спецификаций имеет свои особенности. Для языковой спецификации применяется специальный язык, чтобы задавать синтаксис интерфейса. Такими языками могут служить:

Этот подход приложим к широкому кругу прикладных задач. Его недостатком является то, что разработчик диалога должен обладать профессиональной программисткой подготовкой.

Графическая спецификация связана с определением интерфейса с помощью размещения объектов на экране (визуальное программирование, программирование демонстраций, программирование по примерам). Она проста для использования не программистами, но:

Здесь также существуют разные формы реализации:

Третий подход является более прогрессивным. Здесь интерфейс создаётся (точнее, делается попытка создать) автоматически по спецификации семантики прикладных задач. Этим, в сущности, предпринимается попытка преодолеть сложности использования других технологий, что несомненно является достоинством этого подхода, однако, ввиду сложности адекватного описания интерфейса, трудно ожидать скорого появления систем, реализующих такой подход в полной мере.

Возможные реализации:

Четвёртый подход связан с принципом, называемом ``Direct Manipulation'' -- DM, рассматриваемым в следующем разделе. Основное свойство этого подхода состоит в том, что пользователь взаимодействует с индивидуальными объектами, а не со всей системой как единым целым.


дальше выше обратно Содержание
Следующий пункт: ``Непосредственное манипулирование'' (DM - Надпункт: UIDS/UIMS Предыдущий пункт: Требования к UIMSкритерии

WebMaster at Bolizm
Sat Oct 5 20:29:45 MSD 1996