Я люблю храбрых; но недостаточно быть рубакой, надо также знать, кого рубить.
Ф.Ницше (Так говорил Заратустра).

Приложение

Как уничтожается и разворовывается история и культура башкордского народа

Русские, а вслед за ними и казанские татары --- потомки татаро-монголов Чингизхана, пытаются, правда, безуспешно, сочинить свою национальную историю, не соответствующую действительности: и те, и другие пытаются изобразить себя в истории ни много, ни мало как ``древними'' земледельцами. Это смешно и несерьезно для любого серьезного этнографа, так как ученым всего мира известен закон, гласящий, что: ``если народ начал заниматься земледелием задолго до зарождения четырех мировых религий (ислам, христианство, буддизм, иудейство) --- то у этноса, народа, обязательно существует своя собственная, национальная мифология, которая объясняла древнему человеку, что есть жизнь, как современная философия объясняет это нам''.

У русских, а тем более, у казанских татар, никогда не было и нет никакой национальной мифологии. Это и говорит о том, что сложение диких, кочевых славянских племен в единый народ произошло только после принятия скандинавской царицей Хельгой (Ольгой) христианства. Огнем и мечом стали распространять варяги новую христианскую веру среди порабощенных ими ранее диких кочевых славянских племен. Сам слова ``зерно'' и ``мука'' вошли в русский язык из иранского и чеченского языков (зер; мукха).

А у башкордов и кордов есть своя национальная мифология, которая своими корнями восходит к государству Шумер, существовавшему в III тыс. до н. э.

По представлениям башкордов и кордов, тот, кто не знае своего рода и племени, кто не имеет своей собственной национальной мифологии, тот не может считаться и даже называться человеком, поскольку он не знает, кто его отец и мать, одним словом, этот человек - подкидыш.

Те народы, у которых нет своей национальной мифологии, вынуждены помимо своей воли воровать и фальсифицировать духовное и историческое наследие других народов. За примером далеко ходить не надо, откройте любую русско-советскую энциклопедию и попробуйте найти там имя башкорда Исмагила Тасимова из рода Гайна, который, по сути дела, обучил славян России добывать и плавить металлы. Его имени там нет вообще!

Еще И.И.Вавилов (1887--1943), основоположник учения о центрах происхождения культурных растений, обнаружил, что посевы пшеницы, как и само растение дикая пшеница, впервые в истории человечества начали культивироваться в районе гор Загрос в Кордистане, где живут выходцы с Урала корды. А на Урале живут башкорды, названные в ``Авесте'' земледельцами, хранителями священного огня ``Атур-Борзен-Михрбан'', которые до настоящего дня справляют свой праздник зерна --- Хабантуй.

Все эти исторические факты не останавливают наших фальсификаторов от истории. Не долго думая, такие псевдоисторики, как например, Б.А.Рыбаков ``довел'' начало истории русского народа вплоть до неандертальцев. Вот что он пишет: ``От последних живых мамонтов Восточной Европы до русских крестьян-сказочников XIX века прошло около 240 поколений...'' (Б.А.Рыбаков, М., 1981, стр. 130). Сказать, что автор подобного опуса психически нездоровый человек более чем необходимо. Однако ему за совокупность его ``трудов'' было присвоено звание академика, нетрудно представить, что царит в умах подобных ``академиков''! И это при том, что у русских вообще не существует мифологии. Своей собственной мифологии у русского народа не было и не могло быть никогда!

О том, что предки казанских татар вплоть до XVII века не занимались земледелием оставил запись Эвлея Челеби, посетивший Башкордистан - Хешдекистан в 1666--1667 годах. Вот, что он писал в своем труде ``[Сай~ех~ет-Наме]'': ``Этому народу - татарам, неизвестны разрешение, запрещение и тому подобные вещи. Все у них дозволено: так что какая бы ни была живая тварь с текущей в жилах кровью, они ее несомненно едят. А хлеба они не едят --- если случится им поесть хлеба, то он у них прилипает к желудку и они умирают'' (см. Эвлея Челеби ``Книга путешествий'' М. 1979. стр.137). Казанские татары никогда не праздновали башкордский праздник земледельцев --- Хабантуй, что легко доказать, поскольку ни сибирские, ни астраханские, ни турецкие, ни среднеазиатские татары не знают этого праздника и по сей день.

В 1934 году от Башкордистана были отделены земли Катайского и Аргаяшского кантонов со всеми башкордскими медеплавильными заводами и присоединены к Челябинской области, которая также была создана на исконной земле башкордского народа. Вся медеплавильная индустрия Советского Союза располагалась на Урале, на исконных башкордских землях, на которых уже с III тыс. до н.э. их предки добывали и плавили медную руду и занимались ее экспортом.

Пусть теперь английский читатель сам рассудит, являются ли башкорды Урала народом созидателем и какие народцы есть не что иное как паразиты, которые свою историю строят путем фальсификации и уничтожения национальной истории, духовной и материальной культуры башкордского народа. Приведем подлинный документ.:

31.1738 г. ранее февраля 24. - Челобитная старшин и ``рядовых'' башкир императрице Анне Ивановне об издании указа, подтверждающего их права на взимание оброка с припущенников - как русских, так и ``иноверцев''.

Всепресветлейшая, державнейшая великая государыня императрица Анна Иоанновна, самодержица всероссийская.

Имеются на наших вотчинных землях припущенники из оброку, русские люди и ясачные иноверцы, которые нам платили оброку по показанным им урочищам, по крепостям и бес крепостей, по договору до замешания воров бунтующих башкирцев бесспорно; а ныне из оных припущенников русские люди и ясачные иноверцы с тех наших вотчинных земель многие оброку нам не платят и захватывают сверх показанных им в тех наших вотчинных землях в урочищах излишнею; також прежде сего из рыбной ловли по Белой реке и озерам русские люди плачивали нам оброк, и ныне тому 3-й год со оных рыбных ловель показанные русские люди за спором того оброку нам не платят. Просим вашего величества сие наше прошение принять, а с вышереченных припущенников как с русских, так и с ясачных иноверцов, с вотчинных наших земель и с рыбных ловель повелено б было брать нам с них оброк попрежнему. А мещерякам, ежели состоялся указ, чтоб им на наших вотичнных землях, где они жили прежде сего, по показанным межам жить, то мы ея императорского величества указу не противники; токмо они, мещеряки, не захватили б ы наших вотчинных землях сверх показанных им межей излишества, ибо они ныне, сказывая у себя указ, селятся в других башкирских деревнях. О сем просят Уфинского уезду всех 4-х дорог башкирские старшины и редовые башкирцы, а кто имяны, и которых волостей, значит при прикладывании рук и тамог. Казанский дороги: Елдяцкой волости старшина Ахмет мулла Асанов руку приложил; Каршинской волости старшин Шерып Мряков, Ракий Акбашев руки приложили; Янейской волости старшина Ирмяш Курбанаев тамгу приложил (тамга8); Шемшадинской волости Старшина Мустай Сабанчин тамгу приложил (тамга 14); Дуванейской волости старшина Усейн Бакаев тамгу приложил (тамга6); Иланской волости старшина Урмет Уразаев тамгу приложил (тамга10), старшина Абызай Биметов тамгу приложил (тамга9а); Киргисской волости старшина Бек-Батырь Исаев тамгу приложил (тамга 15а); Калнинской волости старшина Чемкен Ишметев тамгу приложил (тамга12), сотник Куркей тамгу приложил (тамга 11); Гарейской волости Асей Федоров тамгу приложил (тамга4), сотник Янысай Сырымов тамгу приложил (тамга42); Бюлярской волости старшина Кадыргул Касимов тамгу приложил (тамга1). Нагайской дороги: Уршак-Минской волости старшина Мряс Юлумбетов тамгу приложил (тамга29); Яик-Суби-Минской волости сотник Аккулай тамгу приложил (тамга28); Тамьянской волости старшина Асан Досаев тамгу приложил (тамга31); Сингрянской волости сотник Сафар Илишев тамгу приложил (тамга25а); Чуби-Минской волости старшина Якшигул Челтяшев тамгу приложил (тамгаЗЗ), сотника Юсупа Утешева тамга (тамга32); Крыкулинской волости сотника Адная Тохтагулова тамга (тамга27); Емуран-Табынской волости старшина Слакай Сеитов тамгу приложил (тамга30); Юрминской волости старшина Зияш Яникеев тамгу приложил (тамга35); Кипчацкой волости старшина Ишкулат Мурзаев тамгу приложил тамга22). Сибирской дороги: Кущинской волости старшина Козяш Рахманкулов руку приложил; Кара-Табынской волости старшина Кидряс Мулакаев тамгу приложил (тамга50); Катайской волости сотника Кармыша Карабаева тамга (тамга51); Кыр-Унларской волости выборный Уразгилда Тантяков тамгу приложил (тамгаб 1). Осинской дороги: Гайнинской волости старшина Баиряс Табанаев тамгу приложил (тамга37); Иректинской волости старшина Султука назаргулова (тамга38), старшина Чурагул Дускеев руку приложил.

Лоция, секретная Экспедиция правительствующего Сената, дело 1737--1741гг., N108, лл.176--177 об. Копия с копии. Датируется на основании документа N165.

Как башкордов изгоняли со своих земель

(по рассказу П. Бажова ``Демидовские кафтаны'')

``...Тут руднишные башкиры случились. На побывку, видно, к своим пришли. Эти руднишные около русских-то уж околтались. Руднишному где разбирать, какой кусок в хлебове попался - свинина ли, конина ли, лишь бы червей поменьше. Ну, видят - тут подстроено. Ввязались в это дело. Шире-дале, к драке ближе. Подручный демидовский ружьями пригрожать стал, а те не отстают. На них глядя, и другие осмелели, за колья да топоры взялись, телеги окружали. Подручный видит - дело плохо, велел поворачивать с возами. Башкиры еще покричали, все-таки выпустили. А подручный отъехал маленько и велел свинину на куски рубить да в озеро кидать. Башкиры видят, назло воду поганят, тулаем за ними кинулись, а подручный демидовский стрелять велел. Ранили которых. Только все-таки одну телегу захватили и людей сколько-то. Давай их бить. С концом, конечно, потому расстервенился народ. А подручный успел угнать. Ну, дальше известно, суд да кнут.

Приехало к башкирам начальство и давай в первую голову руднишных искать, только их нигде не оказалось, и семейные от них отперлись.

- Вовсе, - говорят, - нездешние были. Проходящий народ. Тогда стариков увезли, которые от Демидова кафтаны получали. Этих стариков и судили как за бунт и присудили - у озера, на том самом месте, где драка была, кнутьями бить. Били, конечно, нещадно, спина в кровь и мясо клочьями. А тот, сукин сын, который драку подстроил, тут же перед всем народом похваляется:

- Помнить-де меня будут. Не хотели в демидовских красных кафтанах гулять, походите в моих! По росту, небось, пришлись. Только носить сладко ли?
Тут ему из народу и пригрезились:
- Погоди, собака! Сошьем и тебе кафтан по росту! Без единого шва будет!

Так и вышло. Вскорости тот демидовский поручик потерялся. Искали-искали, найти не могли. Потом Демидову записку подбросили. Русскими буквами писано.

Оказался-де на иткульском Шайтан-камне какой-то человек в красном кафтане, ни с кем не разговаривает, а по всему видать - из ваших.

Послал Демидов поглядеть, - что за штука?

На озере-то камень тычком из воды высунулся. Большой камень, далеко его видно. Вот на этом Шайтан-камне и оказался какой-то человек. Стоит ровно живой, руки растопырил. Одежа на нем красным отливает. Подъехали демидовскиме доглядчики к камню, глядят, а это мертвый подручный-то. У него вся кожа от шеи до коленок содрана да ему же к шее и привязана.

С той поры вот будто озеро Иткулем и прозывается.

Пострадала, конечно, деревешечка. Иных в тюрьме сгноили, кого забили, кто в Нерчинск на вечну каторгу ушел. Ну, а оставшийся народ вовсе изверился в Демидове и во всех заводчиках. Только о том и думали, как бы чем заводам насолить.

Когда Пугачев поднимался, так эти иткульские их первых ему поклонились. Даром, что деревня махонькая, в глухом месте стоит - живо дознались!

Наш-то барин в ту пору, говорят, только и наказывал:

- Берегись иткульских! За иткульскими гляди! Самый это отчаянный народ и всем заводам первые ненавистники.
А когда опять ворчать примется:
- Тоже, видно, и в Демидовых дураки водятся: гляди-ко, до чего народишко расстервенили. Не подойдешь к нему. А из-за чего? Корысть-то какая? Палых лошадей жалко стало. Смекалка тожа! Стыд в люди сказать.

Сам-то этот барин куда хитрее был. Этот, небось, за палую лошадь вязаться бы не стал. По-другому с народом обходиться умел. Не углядишь, с которой стороны подъедет. Прямо, сказать, петля.

Из купцов вышел. К мошенству, стало быть, с малых лет привык.

Вот этому барину, видно, и казалось дивом, что Демидовы не смогли маленькую башкирскую деревнешечку круг пальца обвести.''

(См. П.Бажов. Малахитовая шкатулка. М., 1954 г., стр. 467--469)

``В 1736 году в Самарской губернии было выжжено 700 башкирских деревень и убито 16 тыс. человек'' (см. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, ст. Самарская губерния). Там же читаем ``В Бузулукском, Бугуруслановском, Бугульминском, Николаевском башкир и сейчас числится 40628. Для заселения этих земель были призваны немецкие колонисты из Вюртемберга, Бадена, Пруссии, Баварии, Касселя, Гассен-Дармштадта, Саксонии, Мекленбурга и т.д. Немецкие колонисты расселились по левому берегу Волги в числе 25 тыс. человек и заняли уже заранее построенные им нашим правительством (подчеркнуто автором) домики. Каждая немецкая семья получала на свою долю две лошади, одну корову, семена для посева и земледельческие орудия''.

Немцы организованы были в 36 колоний. Всего было привезено 44679 немцев. Если каждый из этих 44679 немцев получил по две башкордские лошади и одной корове, то цифры ограбления башкордского народа приобретают астрономический характер.

В 1740 году русскими войсками под руководством Урусова и Самойлова снова было сожжено 696 деревень. Но даже несмотря на этот геноцид численность башкордов всегда превосходило численность татар в несколько раз.

V (1795), VIII (1834) таблица численности народностей

Районы Кол-во деревень Всего башкордов Типтары Мишары Ясачные татары Крепостные татары Башкордов в (%) Ясачные и крепостные татары (в %)
Мензилинский 28 2920 1746 - - 57,5 -
Елабужский 131 15,140 4237 49 413 - 73,17 8,13
Бугульминский 46 4,420 1989 11 1265 - 53,86 6,11
Сарапульский 20 3603 59 - 1118 668 98,38 21,71
Белебеевский 309 31,191 7309 3060 - - 72,74 2,81
Туймазинский 36 2966 1159 162 936 271 67,22 2,8
Чекмагушевский 21 1658 897 651 77 48 48,8 5,62
Илишевский 46 4609 1166 106 191 - 73,1 18,5
Сахалинский 8 593 137 - 355 65 70,7 12,8
Кушнаренковский 21 1134 805 1544 108 - 32,3 0,82
Дюртюлинский 22 2584 584 255 29 - 74,7 0,95
Бураевский 28 4841 841 73 33 - 84,1 -
Балтачевский 12 1173 255 107 - - 76,4 -
Татышлинский 19 2379 40 42 - - 96,6 -
Краснокамский 12 1361 119 - - - 91,9 -
Янаульский 20 2512 - - - - 100 -
Ленинский 15 1943 - - - - 100 -
Караидельский 10 765 - 72 - - 91,4 -

Таблицу составил В.Абдуллин

Такие древние башкордские города как Миньяр, [О~ско-Катай], Куса, Сим, Кунгур, Бакал, Сатка, Кыштым, Карабаш, где башкорды с древних времен добывали и плавили металл, оказались отделены от Башкурдистана. Вот, что по этому поводу писал П. Бажов: ``Про башкир тоже забывать не след. Эти и вовсе задолго наших в здешних местах поселились. Народ, конечно, не богатый, а конь да булат у них такой случались, что век не забудешь. Иной раз такой узор старинного мастерства на ноже либо сабле покажут, что по ночам тот узор тебе долго снится (стр. 311).

Больше сотни лет прошло с той поры, как в нашем городе сварили такую булатную сталь, перед которой все тогдашние в полном конфузе оказались. В те года на заводе в начальстве и мастерах еще много немцев сидело. Им, понятно, охота было такую штуку присвоить: мы, мол, придумали и русских рабочих обучили. Только инженер Аносов этого не допустил. Он в книжках напечатал, что сталь сварили без немцев. Те еще плели: по нашим составам. Аносов и на это отворот полный дал и к тому подвел, что златоустовская булатная сталь и рядом с немецкими не лежала. Да еще добавил: коли непременно родню надо искать златоустовскому булату, так она в тех старинных ножнах и саблях, кои иной раз попадаются у башкир''...

``И закалка такая же, нисколь она на немецкую не подходит. Немцы видят, - сорвалась их выдумка, за другое принялись; подхватили разговор о старинном оружии и давай в ту сторону дудеть. Им, видишь, всего дороже было, чтоб и думки такой не завелось, будто русские мастера сами могут что путное сделать. Вот немцы и старались. Да и у наших к той поре еще мода не прошла верить, будто все, что позанятнее, принесли к нам из какой-нибудь чужой стороны. Вот и пошел разговор, что Аносов много лет по разным кибиточным кузнецам (башкордам, прим. автора) ходил да ездил и у одного такого и научился булат варить, будто Аносов у того кибиточного кузнеца сколько-то годов в подручных жил и не то собирался, не то женился на его дочери. Тем будто и взял мастера и тайность с булатом разведал'' (стр. 331).

Добавим, что Аносов выучился в Горном корпусе, построенном башкордом Исмагилом Тасимовым. И ранее П.Бажов писал буквально следующее: ``Если эту ниточку до конца размотать, так, пожалуй, дойдешь до старого сказу. Не знаю только, башкирский он или русский''.

11 февраля 1763 года указом царского правительства башкордам запрещалось иметь кузницы в своих деревнях, а имеющиеся уничтожить. ``По нашим местам в этом деле - и верно - смешицы много. Бывает, что в русской семье поминают бабку фатиму, а в башкордской, глядишь, какая-нибудь, Маша- Наташа затесалась. Известно, с давних годов башкиры с русскими при одном деле на заводах стояли, на рудниках и приисках рядом друг с другом колотились. При таком положении не мудрено, что люди и песней, и сказкой, да и кровями перепутались. Не сразу разберешь, что откуда пришло. Привычны у нас к этому. Никто за диво не считает'' (стр. 301).
(см. П.Бажов, Малахитовая шкатулка, М., 1954 г.).

``В 1970 году один неизвестный автор полагал, что этноним ``башкорт'' происходит от имени половецкого хана Башкурта, который был тестем Святослава Владимировича''.

Приводя эту цитату, В.М.Филоненко со ссылкой на Воскресенскую летопись, 11, писал: ``Действительно, Башкурт, Башкорд или Башкард был половецкий князь XII века. В 1151 году в сражении князя Юрия Долгорукого с князем Изаславом Мстиславовичем при реке Руть был убит князь Владимир Завадович Черниговский, жена его бежала к половцам и вышла замуж за хана Башкорда''. Филоненко не придал должного значения этому факту, считая мало вероятной связь этнонимов башкорд и половцы. На самом деле, связь прямая, поскольку слов ``половцы'' происходит от кордского [n~ел~еw~еn], производного от [n~ехл~еwан] - ``богатырь, герой, канатоходец''.

Как пишет Р.А.Агеева: ``Происхождение этнонима хорваты, по-видимому, иранское. Он мог возникнуть в условиях славянизации ираноязычного населения в Прикарпатье. Древние xьrvat связывают с иранскими словами ``страж скота, стеречь'' (авестийское слово haurvaiti ``стережет''). (Иванов, Топоров, 1980 г., стр.32). Поэтому некоторые исследователи говорят о родстве терминов хорват и сербов (см. Р.А.Агеева. М. 1990 г.).

По поводу происхождения этнонима серб автор писала буквально следующее: ``История этого термина связывается с индоиранскими языками, с противопоставлением земледельцев скотоводам. Возможно, что лат. servus ``раб'' связано с этнонимом серб. Л.Нидерле, вслед за ним Г.Д.Хабургаев (1979, с.98) и др. предполагают, что славянские племена, расселившиеся на территории современной Венгрии, к VI в. могли получить этот этноним от местных сарматов, которые под названием Sarmatae servi или servi Sarmatorum упоминаются в источниках IV--V вв.'' (Р.А.Агеева, указ. соч., стр.33).

Только у башкордов Урала сохранился этноним Сарматы-юрматы, а то, что Башкорды-баджняки переселились с Урала в Боснию известно документально. Об этом говорят и следующие топонимы: Бухара - Бухарест, Хорезм - Харьков. Бухара на кордском языке обозначает ``весна'' и ``перейти вброд реку'' одновременно, поскольку на Урале реки начинают оживать по весне. От баджняков, осевших на территории Полтавы в раннем средневековье, хохлы (украинцы) переняли и сохранили культ, а затем и предания о вороне описанный Н.В.Гоголем в одном из своих рассказов.

P.S. Башкорды, эти слова Фридрих Ницше написал для вас!

Но куда бы ни захотели подняться со мной, а братья мои, - смотрите, чтобы не поднялся вместе с вами какой-нибудь паразит!

Паразит - это червь, пресмыкающиеся и гибкий, желающий разжиреть в больных, израненных уголках вашего сердца.

И в том его искусстве, что в восходящих душах он угадывает, где они утомлены; в вашем горе и недовольстве, в вашей нежной стыдливости строит он свое отвратительное гнездо.

Где сильный бывает слаб, а благородный слишком кроток, - там строит он свое отвратительное гнездо: паразит живет там, где у Великого есть израненные уголки сердца.

``Так говорил Заратустра''.

Духовная культура любого народа выражает дух народа. Культура это не свадебный пирог, чтобы ею делиться с кем попало. Поэтому, каждый башкорд обязан сохранять нашу духовную и материальную культуру, обычаи, мифологию, археологию, фольклор, историю чистыми от всякой инородческой примеси и суррогата, как это делали наши предки и передать наше духовное наследие своим потомкам в целости, сохранности и чистоте.

Салават Галлямов


P.P.S. Башкиры! Бойтесь таких вот паразитов и подобных им придворных лизоблюдов!