next up previous contents
Next: КАК переслать файл Up: КАК Previous: КАК воодушевить Емелю

КАК вести себя в телеконференциях

  Правила поведения в телеконференциях в общем совпадают с правилами хорошего тона, принятыми в обычном обществе. Воспитанный человек легко войдёт в эту среду, тем более, если он достаточно умён, чтобы понимать специфику сетевого сообщества.

Надеемся, вы внимательно прочитали раздел 5.3, посвящённый сетевой этике. Если не читали, то прочитайте внимательно, вдумчиво. Это следует сделать обязательно, так как всё, что там было сказано, очевидно, остаётся здесь в силе: телеконференции -- явление сетевое, и ничто сетевое им не чуждо.

Кроме того, телеконференции обладают своей собственной спецификой, которая тесно связана с сетевой и определяется эффективностью Сети как информационного инструмента (и как средства массовой информации, и как средства передачи информации, в том числе и для общения). Эта информационная эффективность приводит к созданию единой информационной среды, в которой обитает огромное сетевое сообщество, причём, каждый член этого сообщества располагает большими возможностями как получить информацию, так и представить вниманию всего сетевого сообщества свою собственную, будь то разработанные им программы или его личные мысли о судьбе человечества. Это означает конец информационной монополии средств массовой информации, которыми доселе владели избранные. Конечно, такие возможности налагают огромную ответственность на каждого члена сообщества.

Посылая своё сообщение в телеконференцию, помните, что его прочтёт огромное количество людей. Будьте вежливы! Будьте предельно корректны! Представьте, что вы стоите на сцене перед всей массой участников телеконференции и читаете своё сообщение. Вы хотите оконфузиться?

Помните, что сетевое сообщество состоит из людей самых разных культур, национальностей, ментальностей. Всегда думайте о том, как ваши слова могут быть восприняты человеком, имеющим менталитет совершенно отличный от вашего, воспитанным в другом обществе с другими правилами и устоями.

Именно потому, что вы можете легко послать своё сообщение большому множеству людей, следует тщательно взвешивать каждое сообщения, определяя его ценность.

Помните, отправление информации в телеконференцию рассматривается как публикация.

Помните, что телеконференция -- место общественное, как и в любом общественном месте, здесь необходимо соблюдать свой этикет и проявлять благовоспитанность. Не шуметь, не выставляться, не бузить, не буянить, не сквернословить, не сорить и т.д.

Начав читать телеконференцию, вам первым делом нужно самостоятельно отыскать её FAQ и внимательно его прочитать. Уяснить правила поведения и обсуждаемые темы. Вам нужно адаптироваться, поближе познакомиться с местными традициями, присмотреться к людям, понять кто есть who. Лучше всего первые три месяца читать всё молча.

Посылая сообщение в телеконференцию, хорошенько подумайте, а в тему ли будет ваше послание? Существует великое множество групп, обсуждающих самые разные темы. Найдите ту, которая обсуждает именно такую тему, которую вы затрагиваете в своём послании миру, и посылайте своё сообщение туда. Выступайте только по теме обсуждений.

Перед тем как отправить сообщение в телеконференцию, семь раз подумайте, будет ли оно интересно публике в данной телеконференции. То, что интересно народу в России, в США может совсем никого не заботить. Какое дело техасскому ковбою до колбасы в наших магазинах? Если вы попробуете пошутить на эту тему, он даже не поймёт, что это была шутка. Даже если эта телеконференция имеет своей темой мясное животноводство.

Пользуйтесь полем ``Distribution'', позволяющим ограничить распространение вашего сообщения указанным доменом. Зачем американской домохозяйке рассказывать про Штирлица? Она же всё равно ничего не поймёт.

Никогда не обсуждайте сами обсуждения. Совсем дурным тоном считается затевать обсуждение, является ли предложенная тема обсуждения соответствующей теме данной телеконференции (это так называемые ``метадискуссии'').

Пользуйтесь полем ``Subject'' предельно корректно. Старайтесь очень кратко и максимально точно указать тему вашего сообщения. Избегайте при этом общих тем, пишите отличительные признаки. Например, не ``Я вирус победил'', но ``Лечение OneHalf и TimeS''.

Если вам захочется задать вопрос, перед тем, как его задать, внимательно просмотрите ответы на вопросы в группах, содержащих в своих названиях слово answers -- возможно вам не придётся задавать этот вопрос, потому что вы найдёте ответ. Также поищите информацию в различных ``announce'' группах и их архивах. Если всё-таки вам необходимо задать вопрос, делайте это в специальных группах, содержащих в своих названиях questions, wanted и т.п. Если вы хотите задать вопрос в телеконференции, почитайте ещё раз её FAQ, возможно задавать вопросы в ней вообще строго запрещено. Будьте учтивы.

Дадим пару конкретных советов по стилю письма.

Небольшая техническая тонкость. Сообщения распространяются по сетям в разных направлениях и из разных мест (от разных авторов), поэтому порядок прихода сообщений на разных машинах может быть разным. Вывод: не используйте для ссылок прилагательное ``последний''.

Трафик телеконференций имеет очень низкий приоритет, поэтому сообщения распространяются довольно медленно. Использовать их для передачи последних известий глупо -- телевидение и радио работают оперативнее. Для таких сообщений более подходит IRC (см. стр. X).

И напоследок, скажем вам прописную истину Usenet: Usenet -- это анархия, и приведём замечательную фразу неизвестного автора: Анархия  означает необходимость мириться с вещами, которые на самом деле приводят вас в бешенство.

Кстати, всё, что мы тут рассказали о правилах поведения в телеконференциях, можно прочитать в самих FAQах. Читайте FAQи.


next up previous contents
Next: КАК переслать файл Up: КАК Previous: КАК воодушевить Емелю


Urazmetov@mx.ihep.su