Родоначальником систем интерактивного взаимодействия человека с машиной является Ульям Ньюман (1968, Reaction Handler. A System for Interactive Graphical Programming). А впервые название UIMS появилось в статье Д.Казика Tiger в 1982г.[4].
Основные концепции UIMS были выработаны на ряде семинаров:
1983 | Workshop on ``User Interface Management Systems'', Seeheim, FRG; |
1986 | ACM SIGGRAPH Workshoop on ``Software Tools for User Interface Management Systems'', Seattle, USA; |
1987 | Glasgow University Workshop on ``User Interface Management Systems''; |
1990 | ESPRIT/Eurographics International Workshop on ``User Interface Management Systems and Environments'', Lisbon. |
Традиционный графический подход к интерфейсу с пользователем связан с работами Сазерленда, Ньюмена и др. [1, 2], в котором взаимодействие базируется на использовании графического дисплея с регенерацией и светового пера. Дальнейшее развитие графического диалога связано с прогрессом в области систем интерактивной машинной графики, который привёл к регламентации в виде международных стандартов.
GKS -- первый международный графический стандарт. В нём впервые зафиксированы концепции ``рабочих станций'' и логических устройств ввода (клавиатура, выбор, локатор, валюатор, указатель, ввод последовательности координат). К сожалению, задуман он во время превосходства парадигмы векторного рисования. Отсюда слабость поддержки диалога: отсутствие возможности ввода новых устройств или видоизменения изображения устройства на экране, даже из прикладной программы (пользователя графического пакета), что приводит к необходимости использования, в основном, символьного ввода при организации диалога. Реализация диалога в GKS прерогатива прикладной программы, возможности раздельного проектирования не предполагается.
Второе направление графики -- растровая графика -- оказала чрезвычайно большое влияние на все последующее развитие интерактивных систем. Все основные черты интерфейса с пользователем на современных рабочих станциях суть производные от работ Xerox PARC:
С тех пор система классификации инструментария для создания и управления пользовательским интерфейсом рассматривается на трех уровнях:
В следующих разделах будут даны краткие характеристики, статус и функциональное описание каждого из этих уровней.