Ситуация в области разработки систем построения и управления интерфейсом пользователя в наши дни напоминает ситуацию с графикой до выработки международных стандартов: нет единой терминологии, есть разные подходы к построению моделей (лингвистический, графический), которые часто пересекаются.
Анализ разработок в области UIMS позволяет представить соотношение между различными компонентами в виде слойной структуры, напоминающей структуру OSI (см. рисунок). При реализации конкретной прикладной задачи необходимый уровень UIMS и набор компонент может определяться из соображений требуемой эффективности и доступных ресурсов.
Имеется несколько открытых проблем в разработке UIMS, которые можно определить как:
Пока не существует единственной стратегии конструирования UIMS. Нужны эксперименты и опыт. Сфера быстро развивающаяся, сулящая многочисленные выгоды.
Появившиеся стандарты (пока де-факто), по крайней мере на нижних уровнях систем (X-Window и, в какой-то степени OSF/Motif), и активность разработчиков многих фирм дают надежду, что ситуация в ближайшее время может измениться к лучшему.
Перспективы в области разработки человеко-машинных интерфейсов в настоящее время связаны, главным образом, с такими направлениями развития новых информационных технологий, как:
Наиболее интересными и фантастичными являются вездессущие системы.
Исследованиями и разработками таких систем занимаются в ведущих центрах по изучению человеко-машинного интерфейса, в частности, в Xerox PARC. Фундаментальные концепции вездессущих систем были рассмотрены на конференции Еврографика'90 в приглашённом докладе У.Ньюмана (Rank Xerox EuroPARC).
Под термином ``вездесущие системы'' в настоящее время понимаются такие системы, которые включают в себя огромное количество миниатюрных, но достаточно мощных вычислительных устройств, повсюду окружающих человека: прикреплённых к документам, встроенных в окружающую мебель и т.п. Интегрируя такие системы с цифровым звуком и видео, можно получить очень мощные средства, например, для персональной автобиографической памяти.
Последние достижения в области вездесущих систем оказывают большое влияние на проектирование и разработку интерактивных систем. В таких системах большое количество информации проходит без человеческого вмешательства: основной результат проектировния может обеспечить пользователю адекватную концептуальную модель поведения системы, а не поддержку традиционного взаимодействия с использованием экрана.
WebMaster at Bolizm