В 1959г. на конференции UNESCO по обработке информации г. Стречи впервые предложил режим разделения времени при решении задач на компьютерах -- именно с этого момента принято отсчитывать начало интерактивных вычислений и, следовательно, исследование человеко-машинного интерфейса. Тогда, в 1959г. эта идея встретила множество возражений со стороны продавцов машинного времени, которые указывали на неэффективность использования компьютеров в таком режиме.
Однако, по мере роста мощности компьютеров росли и затраты на диалоговую компоненту программного обеспечения. Вопрос эффективности использования машин обострился во время стремительного выхода на рынок рабочих станций, объединивших интерактивность с графикой. Термин эффективность с тех пор изменил своё значение -- если раньше он отражал такие характеристики, как процессорное время и объём занимаемой памяти, то теперь под ним понимают простоту разработки, лёгкость сопровождения и удобство работы с программой. Поэтому затраты на исследование и разработку пользовательского интерфейса являются оправданными.
Разработка любого прикладного программного обеспечения, как правило, подразумевает создание пользовательского интерфейса. Поскольку большинство современных пользовательских интерфейсов основываются на аналогичных идеях (активное использование ``мышки'', ориентированность на объекты, графика и т.д. -- иммитация процессов и явлений, возможность использования алгоритмов, знакомых каждому человеку из его обыденной жизни), то существует возможность и необходимость разработки вспомогательного программного обеспечения, предназначенного для создания такого рода ``стандартных'' интерфейсов, точнее их базисов.
С другой стороны, много- и разнообразие аппаратных и системных платформ, на которых должно будет работать это программное обеспечение, требует его переносимости на уровне исходного кода.
Вышеизложенные требования логически приводят к идее переносимого унифицированного программного инструментария для создания пользовательских интерфейсов или, если рассматривать конечный прикладной программный продукт, системы, которая ведает интерфейсом с пользователем.
Можно проклассифицировать такие инструментарии (User Interface tools) согласно схеме:
В настоящее время большие усилия прикладываются к разработке методов и созданию инструментальных средств в рамках систем, получивших название UIMS -- User Interface Management System.