Налоговая полиция города арестовала все наше имущество организации. Оргтехнику (компьютеры, принтеры и т.д.) при аресте оценили на основании данных нашей бухгалтерии в 321 миллион рублей (старыми). Через 4,5 месяца мы узнали, что техника уже продана за сумму, вшестеро(!) меньшую --- 57,8 млн. рублей. Ни о какой переоценке нас не извещали. А часть оргтехники вообще не дошла до торговой сети --- ее купили сами работники налоговой полиции. Правомерны ли такие действия налоговиков?
На вопрос читателя газеты ``Труд'' отвечает юрист Общества налогоплательщиков Евгений Кузнецов.
--- В вашем случае продажа должна быть начата согласно стоимости, по которой оргтехника стояла на балансе, так как налоговые полицейские не производили рыночную оценку имущества. Только если имущество не удалось продать в течение месяца со дня его передачи торгующей организации, должник извещается о времени и месте переоценки.
Покупать арестованное имущество сотрудники налоговой полиции не могут. Расследование действий сотрудников Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по РБ по этому письму провела рабочая группа Общества налогоплательщиков. В результате проведенной работы стали известны и другие нарушения.
Арестованное имущество Месягутовского предприятия по производству сухого молока исчезло вместе с реализатором, которого выбрали налоговые полицейские. За налогоплательщиком остался долг, бюджет недополучил более сотни миллионов неденоминированных рублей.
Автомобиль ``КамАЗ'', изъятый у малой фирмы Бирским отделением налоговой полиции РБ, был оценен в 107 млн. старых рублей и продан, но по неизвестным причинам бюджет (точнее, Пенсионный фонд) получил от этой продажи лишь 12 миллионов.
Такие вот ``меры по наполнению бюджета''.
Газета ``Труд'' 18.06.98г.
Номер подписан к печати 6 июля 1998 года.
<vmeste@hotmail.com>