Беспредел
Марат Миргазямов:
``Постановление ЦИК РБ является необоснованным и незаконным,
подлежит немедленной отмене''
6 мая 1998 г. Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан
вынесла Постановление © Ц-40/2
``Об отказе в регистрации кандидата на должность Президента
Республики Башкортостан М.П.Миргазямова,
выдвинутого инициативной группой избирателей''.
Указанное Постановление является необоснованным и незаконным,
подлежащим отменене по следующим основаниям.
В обоснование принятого решения Центризбирком РБ в постановлении указал,
что проверка установила, что
``из 64925 подписей 10253 подписи являются недостоверными,
либо оформлены с нарушениями требований к их заполнению
и не подлежат учету.
Оставшееся количество достоверных подписей
недостаточно для регистрации кандидата на должность
Президента Республики.
В подвергшихся проверке подписных листав Центральной избирательной комиссией
выявлено более шести процентов недостоверных подписей.
В ходе сбора подписей в поддержку Миргазямова М.П.
допущены случаи подкупа избирателей,
обмана и случаи введения в заблуждение относительно целей сбора подписей.''
Необоснованность и незаконность Постановления выражается в том,
что оно вынесено с грубейшими нарушениями положений ст.24 Конституции РФ.
СТ.30 Конституции РБ, п.п. 2.3 ст.32 Федерального Закона
``Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации''.
-
Так, после проверок подписей с помощью привлеченных специалистов
экспертной (почерковедов), паспортной
и информационно-вычислительной службами МВД РБ
с участием представителей кандидата на должность Президента,
МВД РБ по поручению Центризбиркома РБ была организована
незаконная проверка, путем сплошного обхода милицией
(участковые, инспектора, ОМОН и др. службы)
и опроса всех избирателей на всей территории Республики
на подлинность их подписей в поддержку моего выдвижения кандидатом,
а в ряде случаев Избирателей вызывали в ОВД
и требовали письменных объяснений
на имя Министра внутренних дел Республики.
При проведении ``проверки'' органами внутренних дел
не присутствовали представители инициативной группы
и представители Центризбиркома.
-
Далее, отдельные члены Центризбиркома РБ
(конкретно кто из членов указать не представляется возможным)
в неизвестное нам время осуществили проверку представленных подписей.
При проведении данных проверок также не присутствовали
представители инициативной группы.
-
На заседании Центризбиркома РБ 6.05.98 г.
по вопросу регистрации моей кандидатуры на должность Президента РБ
моими представителями было заявлено ходатайство
об ознакомлении с содержанием материалов и
документов по результатам проверки.
В нарушение ст.8 ``Положения об избирательной комиссии РБ'' от 06.09.95 г.
© ГС-33, предписывающее Центризбиркому строить свою работу
на основе открытости и гласности в ходатайстве было отказано,
но обещано, что право на ознакомление будет представлено
после завершения заседания в 14-00 часов.
Но в установленное время и на следующий день,
7.05.98г, материалы проверок для ознакомления не были представлены.
О чем моими представителями в здании Госсобрания РБ были составлены акты.
-
Данные факты свидетельствуют о том,
что при вынесении Постановления от 6 мая 1998 г
Избирательная комиссия Республики не имела достоверных сведений,
которые бы объективно подтверждали
причины признания ряда подписей недостоверными.
Постановление было вынесено волевым решением,
без каких-либо доказательств.
Считаю, что данными действиями Центризбиркомом РБ
грубо нарушены конституционные положения РФ и РБ
о правах и свободах человека и гражданина,
а также избирательного законодательства.
Согласно п. 3 ст.32 ФЗ
``06 основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан РФ''
о каждом проведении проверки Центризбиркомом РБ
должны извещаться все кандидаты,
представившие установленное количество подписей для регистрации.
Ни я, ни мои представители не были извещены о проведении
членами Центризбиркома и сотрудниками МВД сплошной проверки.
Тем самым меня и членов инициативной группы
лишили гарантированного федеральным законом
права присутствия при проведении проверки (п.3 ст.33 Закона).
Более того, в соответствии ст.24 Конституции РФ
и ст.30 Конституции РБ Центризбирком РБ обязан обеспечить
каждому возможность ознакомления с документами и материалами,
непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Но и данное положение было грубо нарушено.
Важно подчеркнуть, что вышеизложенными фактами
представители инициативной группы
были лишены возможности дать какие-либо объяснения
по предъявленным претензиям по поводу сбора подписей
-
В Постановлении указывается:
``в подвергшихся проверке подписных листах
Центральной избирательной комиссией выявлено
более 6% недостоверных подписей''
и при этом в отказе регистрации руководствуются
ст.77 Кодекса РБ о выборах.
В данном случае усматривается нарушение применения
норм материального права.
Ст.77 Кодекса регулирует предельную норму фальсифицированных подписей,
а не недостоверных подписей.
Понятия эти совершенно различны
и имеют различные юридические последствия.
Т.о. вышеназванный довод Комиссии
``выявлено более 6% недостоверных подписей''
незаконен и неприменим к ст.77 Кодекса о выборах.
-
Центризбирком РБ также нарушено требование
п.4 ст.32 Закона о проведении проверки в 5-дневный срок.
Проведение проверки в превышающие сроки является незаконным.
Подписные листы были представлены 30 апреля 1998 г.,
а Постановление вынесено 6 мая, т.е. срок проверки превышен на 2 дня.
Ни инициативной группе избирателей,
ни мне до настоящего времени неизвестно конкретно подписи избирателей,
по каким районам признаны недостоверными,
``ни случаев подкупа избирателей,
обмана и случаи введения в заблуждение относительно
целей сбора подписей'',
сколько подписей являются по мнению Центризбиркома РБ недостоверными,
сколько оформлены с нарушениями требований к их заполнению
и не подлежат учету.
Инициативная группа и лично я убеждены,
что выводы Центризбиркома о количестве недостоверных подписей
в подписных листах не соответствуют действительности,
взяты с потолка с единственной целью не зарегистрировать
мою кандидатуру и вывести из числа претендентов
на пост Президента Республики Башкортостан.
На основании изложенного,
руководствуясь ст. ФЗ.
``Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан РФ'',
ст.15 Кодекса РБ ``О выборах'',
ст.ст.30.63.64.239-7 1ПК РФ,
прошу Судебную коллегию по гражданским делам
Верховного суда Республики Башкортостан
-
Истребовать с Центризбиркома РБ:
-
Подписные листы с 64925 подписями избирателей.
-
Документы проверок по оформлению 10253 подписей,
признанных недостоверными,
в т.ч. оформленных с нарушениями требований к их заполнению
и не подлежащие учету.
-
Документы проверок по оформлению более 6% недостоверных подписей.
-
Материалы проверок по случаям подкупа избирателей,
обмана и случая введения в заблуждение относительно
целей сбора подписей.
Данные материалы и документы необходимы
для установления судом факта
являются ли действительно недостоверными 10253 подписи,
либо оформленными с нарушениями требований к их заполнению
и не подлежащими учету.
А также были ли в ходе сбора подписей допущены факты,
указанные в Постановлении © Ц-40/2.
-
Отменить Постановление Центризбиркома РБ от 5-6 мая 1998 г. © Ц.-40/2
``Об отказе в регистрации кандидата на должность Президента РБ
М.П. Миргазямова, выдвинутого инициативной группой избирателей''
и обязать Центризбирком РБ зарегистрировать
Миргазямова Марата Парисовича
кандидатом на должность Президента Республики Башкортостан.
Номер подписан к печати 14 мая 1998 года.
<vmeste@hotmail.com>