Понятие - дождь, на языке башкордов передаётся словом - [Йам~гор].
Само имя ЙАММУ - очень древнее и уводит нас в Ханаан-Палестину, где именем ЙАММУ назывался бог, властелин водной стихии. Полное имя ЙАММУ (буквально - море) было Йамнахор, в нем без особого труда узнается башкордское имя дождя Йамгор-йамхор. ``Нану'' - ``новый, свежий'' на языке кордов. ``Йамму'' - бог водной стихии, игравший важную роль в мифологии древнего Угарита, а его главным соперником был бог с кордско-башкордским именем Баал -Хадад, который в клинописных табличках именовался наездником туч, и считался богом грома и молнии. Хадад - производное от башкордского [hо~зhод], на языке кордов и означает ``кузнец''. Птица [hо~зhод] - удод, на Урале появляется только весной, когда в небе сверкают молнии, гремит гром и идут дожди. Весенний цветок одуванчик также именуется кордами ``хьдуд'', который используется для изготовления краски для бровей и ресниц. И одуванчик, и птица удод имеют нечто общее, а именно, круглую шапочку на головке, один - из пестиков, другой - из перьев, за что они и были названы почти одинаково, ассоциации, вызываемых ими у человека. Сам факт того, что и растение, и птица, которые в регионах Урала как бы являются для жизни весной и названы кордами одним именем является обоснованным доказательством того, что имя бога грозы, грома и молнии Баал Хадада, родилось в древности на Севере. В башкордском молния - [й~ешен], а в арамейском - Гешен, это дождь, а йеуеш - означает - мокрый у башкордов.
Надо отметить особо, что в древнем Ханаане говорили не только на западно-семитском языке, но также широко были распространены хаатский и хурритский языки, а эти языки напоминают языки современных народов Северного Кавказа абхазо-адыгской и вайхнахской группы (абхазы - чечены).
Можно объяснить истинное значение слова ``жид''. Жидами называют себя евреи в Польше, а производные от этого слова варианты ``Jew'' (англ.) и ``juif'' (французск.), стали самоназванием, этнонимом евреев во Франции и Англии. Однако на языке ингушей евреи также называются ``жугте'', хотя чечено-ингуши обитают на Северном Кавказе, а не в Европе. Следовательно, этноним ``жид'' вошел в европейские языки в готовой форме. Если мы теперь возьмем язык кордов, то в нем слово ``щьhу'' имеет два смысла: 1 - еврей, 2 - раздельный, отдельный, порознь. В Ветхом Завете говорится, что Авраам вышел из Ура-Халдеев и переселился в Палестину, одним словом, ``отделился'' - щьhу, как говорят корды.
В текстах из Угарита бог водной стихии назван Йэхвэ, что, по видимости, пришло из абхазского языка, в котором ``акvе - акуа'' означает ``дождь''. ``Йаке-ва'' - первая вода (первый дождь) на языке кордов. ``Акvе'' - вода и в латинском языке. В Библии, в псалмах - Йахве изображается как владыка горных потоков.
Предки абхазов - хатты, известные Передней Азии с V-IV тысячелетия до н.э. Библия называет их хеттами, у которых Авраам купил пещеру Махпела для погребения своей жены Сары, расположенную возле современного города Хеброн. Необходимо подчеркнуть особо, что абхазы - хатты и халдеи - корды существовали задолго до Авраама, который сам был халдей, с которого, в конце концов и начинается летоисчисление истории для евреев и арабов.
Некоторые ученые, такие как Кремер и Гвиди на основании анализа древнееврейского языка и группы слов, относящихся к природе и климату, пришли к выводу, что семиты первоначально обитали в районах Средней Азии и по восточному побережью Каспийского моря. Подобная теория о происхождении семитов из Средней Азии уже в XX веке была создана и чешским ученым Бедржихом Грозным (1879-1959 гг.), который одним из первых расшифровал клинопись хеттов.
Но это мнение не то чтобы было оспорено, сколько было просто забыто, поскольку расшифровка древнеегипетского языка показала, что триста корней арамейского языка имеется и в языке древних египтян. Поэтому прародину семитов поместили в Аравийскую пустыню, а затем их всех стали считать выходцами из Африки.
Но если взять современный кордский язык, не считая пехлеви, то даже в нем мы находим более трехсот корней древнеегипетского языка, а познакомившись с мифологией Урала, мы встречаем много имен древнеегипетских богов.
Далее караимы антропологически резко отличаются от жителей Африки, а также от жителей современного Египта. По подсчетам, проведенным в нач. 20 века среди евреев-ашкенази около двух процентов белокурых. При этом не были учтены ашкенази тогдашней Российской империи. Но уж этих белокурых ашкенази никак нельзя вывезти из Африки.
Поэтому у лингвистов просто нет иного выхода, как поместить зарождение евреев в глубокой древности в Средней Азии. Иначе ничем нельзя будет объяснить общность корней многих слов этой группы языков с башкордским, и выделившимся из него позже кордским языком.
Это становится понятным на примере из мифа о Баал-Хададе.
Более того, если исходить из Библии, то получается, что ``сыны хеттовы'' явились предками современных евреев. Во-первых, жена Урии - хеттянина, военноначальника войск при царе Давиде (Дауд) по имени Вирсавия-Беер-Шеба, была хеттеянкой. Имя Вирсавия произошло, по всей видимости из кордского, где ``[~ком~к~е] Савия'' означает ``созвездие Малой Медведицы''. После гибели Урия - хеттянина царь Давид женился на Вирсавии, которая родила ему сына, названного при рождении Соломон (Сулейман) II царств. XII., 24. Влияние Вирсавии на царя Давида было столь велико, что она заставила его провозгласить будущем царем Израиля своего сына Соломона, III царств. I, 34.
Нравы и обычаи древних иудеев, по всей видимости сильно совпадали с хеттскими: это видно из того, что по словам пророка Иезеккия XVI, 3, 45: ``они (иудеи) как бы и самый род свой вели не от Авроама, а от Хеттов и Амореев. ``Амра'' - Солнце на языке абазин-абхазцев. Амореи населяли горный край и долины по реке Иордан. Антропологически сами израильтяне представляют из себя кавказское племя''.
После битвы при Кадеше в 1312 или в 1296 гг. до н.э. между фараоном Египта Рамзесом II и хеттским царем Муватталом был заключен договор о разделе сфер влияния на территории от Египта до страны хеттов. В этом договоре о таком народе, как евреи, не упоминается вообще. Теперь спрашивается, где и в составе какого народа был тогда еврей?
Дождь - (йамгор) с громом и молнией наблюдается в природе тогда, когда атмосфера накаляется и массы холодного ветра приходят в столкновение с массой раскаленного воздуха. Точно так же, копируя природу, человек из кузнечных мехов подает струю воздуха на раскаленные угли для поддержания нужной ему для плавки металла заданной температуры. И в природе, и в кузнечном деле разогрев воздуха, а затем его охлаждение - процесс закономерный. Шум, издаваемый кузнецом при работе молотом и искры, разлетающиеся от удара по раскаленному металлу, ассоциировались у древних башкордов с громом и молнией.
Так вот, слово ``закономерный, привычный'' у башкордов звучит как ``гэдэт'', у кордов ``адад''. После этого можно ли сказать, что имя бога грозовых туч БААЛ-ХАДАД имеет какое-то западное, семитское происхождение? Тем более, считается общепризнанным, что Авраам-Иброхим вышел в Ханаан из Ура-Халдейского.
Глагол ``дад'' и его формы ``дадан, дада'' на языке кордов (диалект курманджи) означает ``жечь, растапливать, расжигать костер'', что и делает любой кузнец или металлург при ковке и плавке металла. На языке чеченов ``доа - дага'' - ``жечь, гореть''.
Государство АККАД в Талмуде названо Башкар (Йрма 10а) и Кашкар, а его создателем считается Шаррукин (Саргон I), живший в XXIV веке до н.э. Имя Шаррукин принадлежит, безусловно, кордскому языку, на котором оно означает ``Шэр'' - лев, ``ру'' - лицо, ``кин'' - злобный. А имя Саргон означает ``царский, священный холм''. На языке кордов ``cap'' - царь, ``гон'' - холм, бугор. Имя Бэлу-Бело довольно распространенный топоним в современном Башкордистане и как составная часть входит в названия ряды городов - Белебей, Белорецк. Имя древнеаккадского царя Шаррукина (2316-2261 гг. до н.э.) носил и каган башкордов-печенегов, а также существовал город баджинаков (``печенегов'' в русских летописях). Шаррукин за 1068 г. Новгородская и за 1107 и за 1111 гг. Ипатьевская летопись).
Таким образом, и по происшествии более чем 3500 лет имена Бэлу и Шаррукин сохранялись и сохранились у башкордов. Еще в 1737 г. В.И.Татищев писал, что: ``... татары называют башкордов шерииштэк и что башкорды рода Сарматского''. ``Маат'' на древнеаккадском означает ``страна'', следовательно, Сармаат - это Страна царей или Царская страна. На финском языке слово ``маа'' также означает ``земля ''.
Сарматы являются предками современных башкордов, а по Геродоту в IV веке до н.э. скифы (от башкордского ``kыйэфэт'') делились на скифов-пахарей и царских скифов. Однако вместе с Геродотом, который не понял, что сармааты и есть царские скифы, в историческую науку вкралась ошибка.
Вверху: Башкорд
- рода Мин в головном уборе Внизу: мужчина
Сак-Кыпсак (IV в. до н. э.).
|
По ассирийским клинописным табличкам скифы назывались башкордским, да и кордским именем ``Ишкуза'' или ``Ашкуза''. ``Кузguz'' на языке и кордов, и башкордов означает ``огонь'', а сарматы и скифы как раз и были огнепоклонниками. ``Аша'' - известный топоним, в Башкордистане существует такой город. Вообще, сам термин ``аша'' означает ``порядок, справедливость, истина - принцип, правящий всем миром и вселенной''. Поскольку древние башкорды были огнепоклонниками, то, следовательно, имя Аш-куза будет обзначать группу людей, веровавших в истинность огня, в чистоту огня.
Геродот (V,9) писал о ``народе'' сигинны, жившем к северу от Истра, который производил себя от мидийцев из Месопотамии.
Также и Диодор (11,43) отметил, что сарматы, поселившиеся при реке Дон, были вывезены туда из Мидии. Плиний утверждал то же самое: что сарматы родственны мидийцам.
Имя ``мидийцы'' происходит от древнего города (Амеда - современный Диярбакыр) - неофициальная современная столица турецкого Кордистана. Сами корды считают древних мидийцев своими предками. Слово же ``сигины'' даже на современном башкордском языке означает ``выходец'', а также имеет смысл ``происхождение''.
Только у жителей Урала башкордов имеется родственный им народ в Месопотамии - корды, и только у башкордов до сего дня сохранились безо всяких изменений в их сказании ``Урал'' три таблички из эпоса о Гильгамеше, и это несмотря на то, что прошло несколько тысяч лет. Поэтому башкорды Урала, в отличие от других народов, имеют первоочередное право в вопросе изучения древней мифологии Месопотамии.