Next: SLIP и PPP
Up: Виды доступа в Internet
Previous: Виды доступа в Internet
Это вид доступа имеет смысл иметь только большим организациям. Такой доступ также называют ``прямым''. Он даёт полный доступ ко всем возможностям сети.
Либо провайдер, либо сам клиент арендует выделенную телефонную линию с необходимой пропускной способностью (чем быстрее, тем дороже). Поставщик размещает узловой компьютер (сетевой сервер) непосредственно у клиента. Этот узел организует связь сети клиента с другими узлами и пересылку данных в обе стороны.
Удовольствие это дорогое, от примерно $1000 первоначального взноса и до тысяч долларов ежемесячно, и это без учёта затрат на аренду или эксплуатацию самой линии связи. Однако, имея такое соединение, клиент может подключать к этому узлу столько компьютеров, сколько ему заблагорассудится. Для этого надо просто связать все эти компьютеры вместе с узлом локальной сетью, например, сетью Ethernet.
Непосредственный доступ предлагает наиболее гибкое подключение, при котором каждый из компьютеров является полноправным членом Internet и может воспользоваться любой из функций сети. Если клиенту нужно использовать какое-либо новое программное обеспечение, работающее с сетью, ему для этого достаточно установить его у себя и запустить, никаких сношений с провайдером не нужно.
Учтите, однако, что непосредственный доступ имеет смысл, только если есть достаточно скоростная линия связи -- с пропускной способностью как минимум 64Kbps или есть возможность арендовать такую. При отсутствии таковой ваши возможности будут слишком ограничены, что сделает непосредственный доступ бессмысленным, а расходы неразумными. Кстати, в России услуги такого уровня очень редки.
Непосредственный Internet-доступ обычно требует наличия у клиента некоторой базовой структуры -- локальной сети. Поставщик может помочь при установке, но как только всё заработает, он станет ответственен только за узел сети и, возможно, за линию связи. Что там случается с локальной сетью, это уже проблемы самого клиента. Поэтому требуется соответствующее техническое сопровождение сети, что тоже повышает эксплуатационные затраты.
Однако, в данном случае клиент может сам предоставлять платные сетевые услуги различным частным лицам, отбирая, в некотором смысле, хлеб у провайдеров, и уменьшая тем самым свои общие затраты.