Беспредел
 Марат Миргазямов:
 ``Постановление ЦИК РБ является необоснованным и незаконным,
   подлежит немедленной отмене''
 6 мая 1998 г. Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан
 вынесла Постановление © Ц-40/2
 ``Об отказе в регистрации кандидата на должность Президента
   Республики Башкортостан М.П.Миргазямова,
   выдвинутого инициативной группой избирателей''.
 Указанное Постановление является необоснованным и незаконным,
 подлежащим отменене по следующим основаниям.
 В обоснование принятого решения Центризбирком РБ в постановлении указал,
 что проверка установила, что
 ``из 64925 подписей 10253 подписи являются недостоверными,
   либо оформлены с нарушениями требований к их заполнению
   и не подлежат учету.
   Оставшееся количество достоверных подписей
   недостаточно для регистрации кандидата на должность
   Президента Республики.
   В подвергшихся проверке подписных листав Центральной избирательной комиссией
   выявлено более шести процентов недостоверных подписей.
   В ходе сбора подписей в поддержку Миргазямова М.П.
   допущены случаи подкупа избирателей,
   обмана и случаи введения в заблуждение относительно целей сбора подписей.''
 Необоснованность и незаконность Постановления выражается в том,
 что оно вынесено с грубейшими нарушениями положений ст.24 Конституции РФ.
 СТ.30 Конституции РБ, п.п. 2.3 ст.32 Федерального Закона
 ``Об основных гарантиях избирательных прав
   и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации''.
 
   - 
     Так, после проверок подписей с помощью привлеченных специалистов
     экспертной (почерковедов), паспортной
     и информационно-вычислительной службами МВД РБ
     с участием представителей кандидата на должность Президента,
     МВД РБ по поручению Центризбиркома РБ была организована
     незаконная проверка, путем сплошного обхода милицией
     (участковые, инспектора, ОМОН и др. службы)
     и опроса всех избирателей на всей территории Республики
     на подлинность их подписей в поддержку моего выдвижения кандидатом,
     а в ряде случаев Избирателей вызывали в ОВД
     и требовали письменных объяснений
     на имя Министра внутренних дел Республики.
     При проведении ``проверки'' органами внутренних дел
     не присутствовали представители инициативной группы
     и представители Центризбиркома.
   
- 
     Далее, отдельные члены Центризбиркома РБ
     (конкретно кто из членов указать не представляется возможным)
     в неизвестное нам время осуществили проверку представленных подписей.
     При проведении данных проверок также не присутствовали
     представители инициативной группы.
   
- 
     На заседании Центризбиркома РБ 6.05.98 г.
     по вопросу регистрации моей кандидатуры на должность Президента РБ
     моими представителями было заявлено ходатайство
     об ознакомлении с содержанием материалов и
     документов по результатам проверки.
     В нарушение ст.8 ``Положения об избирательной комиссии РБ'' от 06.09.95 г.
     © ГС-33, предписывающее Центризбиркому строить свою работу
     на основе открытости и гласности в ходатайстве было отказано,
     но обещано, что право на ознакомление будет представлено
     после завершения заседания в 14-00 часов.
     Но в установленное время и на следующий день,
     7.05.98г, материалы проверок для ознакомления не были представлены.
     О чем моими представителями в здании Госсобрания РБ были составлены акты.
   
- 
     Данные факты свидетельствуют о том,
     что при вынесении Постановления от 6 мая 1998 г
     Избирательная комиссия Республики не имела достоверных сведений,
     которые бы объективно подтверждали
     причины признания ряда подписей недостоверными.
     Постановление было вынесено волевым решением,
     без каких-либо доказательств.
     Считаю, что данными действиями Центризбиркомом РБ
     грубо нарушены конституционные положения РФ и РБ
     о правах и свободах человека и гражданина,
     а также избирательного законодательства. 
     Согласно п. 3 ст.32 ФЗ
     ``06 основных гарантиях избирательных прав
       и права на участие в референдуме граждан РФ''
     о каждом проведении проверки Центризбиркомом РБ
     должны извещаться все кандидаты,
     представившие установленное количество подписей для регистрации.
     Ни я, ни мои представители не были извещены о проведении
     членами Центризбиркома и сотрудниками МВД сплошной проверки.
     Тем самым меня и членов инициативной группы
     лишили гарантированного федеральным законом
     права присутствия при проведении проверки (п.3 ст.33 Закона).
     Более того, в соответствии ст.24 Конституции РФ
     и ст.30 Конституции РБ Центризбирком РБ обязан обеспечить
     каждому возможность ознакомления с документами и материалами,
     непосредственно затрагивающими его права и свободы.
     Но и данное положение было грубо нарушено.
     Важно подчеркнуть, что вышеизложенными фактами
     представители инициативной группы
     были лишены возможности дать какие-либо объяснения
     по предъявленным претензиям по поводу сбора подписей
   
- 
     В Постановлении указывается:
     ``в подвергшихся проверке подписных листах
       Центральной избирательной комиссией выявлено
       более 6% недостоверных подписей''
     и при этом в отказе регистрации руководствуются
     ст.77 Кодекса РБ о выборах.
     В данном случае усматривается нарушение применения
     норм материального права.
     Ст.77 Кодекса регулирует предельную норму фальсифицированных подписей,
     а не недостоверных подписей.
     Понятия эти совершенно различны
     и имеют различные юридические последствия.
     Т.о. вышеназванный довод Комиссии
     ``выявлено более 6% недостоверных подписей''
     незаконен и неприменим к ст.77 Кодекса о выборах.
   
- 
     Центризбирком РБ также нарушено требование
     п.4 ст.32 Закона о проведении проверки в 5-дневный срок.
     Проведение проверки в превышающие сроки является незаконным.
     Подписные листы были представлены 30 апреля 1998 г.,
     а Постановление вынесено 6 мая, т.е. срок проверки превышен на 2 дня.
     Ни инициативной группе избирателей,
     ни мне до настоящего времени неизвестно конкретно подписи избирателей,
     по каким районам признаны недостоверными,
     ``ни случаев подкупа избирателей,
       обмана и случаи введения в заблуждение относительно
       целей сбора подписей'',
     сколько подписей являются по мнению Центризбиркома РБ недостоверными,
     сколько оформлены с нарушениями требований к их заполнению
     и не подлежат учету.
     Инициативная группа и лично я убеждены,
     что выводы Центризбиркома о количестве недостоверных подписей
     в подписных листах не соответствуют действительности,
     взяты с потолка с единственной целью не зарегистрировать
     мою кандидатуру и вывести из числа претендентов
     на пост Президента Республики Башкортостан.
   
 На основании изложенного,
 руководствуясь ст. ФЗ.
 ``Об основных гарантиях избирательных прав
   и права на участие в референдуме граждан РФ'',
 ст.15 Кодекса РБ ``О выборах'',
 ст.ст.30.63.64.239-7 1ПК РФ,
 прошу Судебную коллегию по гражданским делам
 Верховного суда Республики Башкортостан
 
   - 
     Истребовать с Центризбиркома РБ:
     
       - 
         Подписные листы с 64925 подписями избирателей.
       
- 
         Документы проверок по оформлению 10253 подписей,
         признанных недостоверными,
         в т.ч. оформленных с нарушениями требований к их заполнению
         и не подлежащие учету.
       
- 
         Документы проверок по оформлению более 6% недостоверных подписей.
       
- 
         Материалы проверок по случаям подкупа избирателей,
         обмана и случая введения в заблуждение относительно
         целей сбора подписей.
       
 Данные материалы и документы необходимы
     для установления судом факта
     являются ли действительно недостоверными 10253 подписи,
     либо оформленными с нарушениями требований к их заполнению
     и не подлежащими учету.
     А также были ли в ходе сбора подписей допущены факты,
     указанные в Постановлении © Ц-40/2.
- 
     Отменить Постановление Центризбиркома РБ от 5-6 мая 1998 г. © Ц.-40/2
     ``Об отказе в регистрации кандидата на должность Президента РБ
       М.П. Миргазямова, выдвинутого инициативной группой избирателей''
     и обязать Центризбирком РБ зарегистрировать
     Миргазямова Марата Парисовича
     кандидатом на должность Президента Республики Башкортостан.
   
 
  Номер подписан к печати 14 мая 1998 года.
 
 
  <vmeste@hotmail.com>