Беспредел

Марат Миргазямов: ``Постановление ЦИК РБ является необоснованным и незаконным, подлежит немедленной отмене''

6 мая 1998 г. Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан вынесла Постановление © Ц-40/2 ``Об отказе в регистрации кандидата на должность Президента Республики Башкортостан М.П.Миргазямова, выдвинутого инициативной группой избирателей''. Указанное Постановление является необоснованным и незаконным, подлежащим отменене по следующим основаниям.

В обоснование принятого решения Центризбирком РБ в постановлении указал, что проверка установила, что ``из 64925 подписей 10253 подписи являются недостоверными, либо оформлены с нарушениями требований к их заполнению и не подлежат учету. Оставшееся количество достоверных подписей недостаточно для регистрации кандидата на должность Президента Республики. В подвергшихся проверке подписных листав Центральной избирательной комиссией выявлено более шести процентов недостоверных подписей. В ходе сбора подписей в поддержку Миргазямова М.П. допущены случаи подкупа избирателей, обмана и случаи введения в заблуждение относительно целей сбора подписей.''

Необоснованность и незаконность Постановления выражается в том, что оно вынесено с грубейшими нарушениями положений ст.24 Конституции РФ. СТ.30 Конституции РБ, п.п. 2.3 ст.32 Федерального Закона ``Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации''.

  1. Так, после проверок подписей с помощью привлеченных специалистов экспертной (почерковедов), паспортной и информационно-вычислительной службами МВД РБ с участием представителей кандидата на должность Президента, МВД РБ по поручению Центризбиркома РБ была организована незаконная проверка, путем сплошного обхода милицией (участковые, инспектора, ОМОН и др. службы) и опроса всех избирателей на всей территории Республики на подлинность их подписей в поддержку моего выдвижения кандидатом, а в ряде случаев Избирателей вызывали в ОВД и требовали письменных объяснений на имя Министра внутренних дел Республики. При проведении ``проверки'' органами внутренних дел не присутствовали представители инициативной группы и представители Центризбиркома.
  2. Далее, отдельные члены Центризбиркома РБ (конкретно кто из членов указать не представляется возможным) в неизвестное нам время осуществили проверку представленных подписей. При проведении данных проверок также не присутствовали представители инициативной группы.
  3. На заседании Центризбиркома РБ 6.05.98 г. по вопросу регистрации моей кандидатуры на должность Президента РБ моими представителями было заявлено ходатайство об ознакомлении с содержанием материалов и документов по результатам проверки. В нарушение ст.8 ``Положения об избирательной комиссии РБ'' от 06.09.95 г. © ГС-33, предписывающее Центризбиркому строить свою работу на основе открытости и гласности в ходатайстве было отказано, но обещано, что право на ознакомление будет представлено после завершения заседания в 14-00 часов. Но в установленное время и на следующий день, 7.05.98г, материалы проверок для ознакомления не были представлены. О чем моими представителями в здании Госсобрания РБ были составлены акты.
  4. Данные факты свидетельствуют о том, что при вынесении Постановления от 6 мая 1998 г Избирательная комиссия Республики не имела достоверных сведений, которые бы объективно подтверждали причины признания ряда подписей недостоверными. Постановление было вынесено волевым решением, без каких-либо доказательств. Считаю, что данными действиями Центризбиркомом РБ грубо нарушены конституционные положения РФ и РБ о правах и свободах человека и гражданина, а также избирательного законодательства. Согласно п. 3 ст.32 ФЗ ``06 основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ'' о каждом проведении проверки Центризбиркомом РБ должны извещаться все кандидаты, представившие установленное количество подписей для регистрации. Ни я, ни мои представители не были извещены о проведении членами Центризбиркома и сотрудниками МВД сплошной проверки. Тем самым меня и членов инициативной группы лишили гарантированного федеральным законом права присутствия при проведении проверки (п.3 ст.33 Закона). Более того, в соответствии ст.24 Конституции РФ и ст.30 Конституции РБ Центризбирком РБ обязан обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Но и данное положение было грубо нарушено. Важно подчеркнуть, что вышеизложенными фактами представители инициативной группы были лишены возможности дать какие-либо объяснения по предъявленным претензиям по поводу сбора подписей
  5. В Постановлении указывается: ``в подвергшихся проверке подписных листах Центральной избирательной комиссией выявлено более 6% недостоверных подписей'' и при этом в отказе регистрации руководствуются ст.77 Кодекса РБ о выборах. В данном случае усматривается нарушение применения норм материального права. Ст.77 Кодекса регулирует предельную норму фальсифицированных подписей, а не недостоверных подписей. Понятия эти совершенно различны и имеют различные юридические последствия. Т.о. вышеназванный довод Комиссии ``выявлено более 6% недостоверных подписей'' незаконен и неприменим к ст.77 Кодекса о выборах.
  6. Центризбирком РБ также нарушено требование п.4 ст.32 Закона о проведении проверки в 5-дневный срок. Проведение проверки в превышающие сроки является незаконным. Подписные листы были представлены 30 апреля 1998 г., а Постановление вынесено 6 мая, т.е. срок проверки превышен на 2 дня. Ни инициативной группе избирателей, ни мне до настоящего времени неизвестно конкретно подписи избирателей, по каким районам признаны недостоверными, ``ни случаев подкупа избирателей, обмана и случаи введения в заблуждение относительно целей сбора подписей'', сколько подписей являются по мнению Центризбиркома РБ недостоверными, сколько оформлены с нарушениями требований к их заполнению и не подлежат учету. Инициативная группа и лично я убеждены, что выводы Центризбиркома о количестве недостоверных подписей в подписных листах не соответствуют действительности, взяты с потолка с единственной целью не зарегистрировать мою кандидатуру и вывести из числа претендентов на пост Президента Республики Башкортостан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ФЗ. ``Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ'', ст.15 Кодекса РБ ``О выборах'', ст.ст.30.63.64.239-7 1ПК РФ, прошу Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан

  1. Истребовать с Центризбиркома РБ:
    1. Подписные листы с 64925 подписями избирателей.
    2. Документы проверок по оформлению 10253 подписей, признанных недостоверными, в т.ч. оформленных с нарушениями требований к их заполнению и не подлежащие учету.
    3. Документы проверок по оформлению более 6% недостоверных подписей.
    4. Материалы проверок по случаям подкупа избирателей, обмана и случая введения в заблуждение относительно целей сбора подписей.
    Данные материалы и документы необходимы для установления судом факта являются ли действительно недостоверными 10253 подписи, либо оформленными с нарушениями требований к их заполнению и не подлежащими учету. А также были ли в ходе сбора подписей допущены факты, указанные в Постановлении © Ц-40/2.
  2. Отменить Постановление Центризбиркома РБ от 5-6 мая 1998 г. © Ц.-40/2 ``Об отказе в регистрации кандидата на должность Президента РБ М.П. Миргазямова, выдвинутого инициативной группой избирателей'' и обязать Центризбирком РБ зарегистрировать Миргазямова Марата Парисовича кандидатом на должность Президента Республики Башкортостан.


Номер подписан к печати 14 мая 1998 года.

<vmeste@hotmail.com>